Поиск по сайту

Главная » Новости » Legal Week NY » Клиенты юрфирм обеспокоены хранением данных в облаке
Клиенты юрфирм обеспокоены хранением данных в облаке (04 февраля 2020)

Новый опрос, проведенный Консорциумом корпоративных юридических операций (Corporate Legal Operations Consortium, CLOC) и юридической фирмой Fish & Richardson, показал, что хотя представители бизнеса, как правило, не возражают против практики юрфирм и других поставщиков юруслуг хранить данные в облаке, большинство клиентов ожидают, что делать это юристы должны с согласия клиентов.

На вопрос о том, разрешает ли их компания хранить данные в облаке поставщику юридических услуг, 82% респондентов-клиентов юрфирм ответили "да". Но 77% из той же группы указали, что им нужно соответствующее уведомление. Бо Мерсеро (Beau Mersereau), лидер в области инноваций в Fish & Richardson, подчеркнул, что это грозит юрфирмам рисками - в первую очередь, финансовыми. "Я думаю, что со стороны юрфирм есть некоторое нежелание запрашивать разрешения, потому что если "неправильные" клиенты говорят "нет", то вы фактически удваиваете свои расходы за счет того, что вам приходится обслуживать две системы хранения данных", - сказал Мерзеро.

Сами юрфирмы далеки от решения вопроса. В августе прошлого года компания Fish & Richardson провела еще один опрос об использовании облачных технологий с участием крупнейших американских юрфирм из Am Law 100 и Global 100.  В то время как 78% всех респондентов юридических фирм заявили, что они хранят данные клиентов в облаке, большинство из этой группы также указали, что предварительно они не спрашивают разрешения клиента.

Джейсон Барнвелл, помощник главного юрисконсульта Microsoft и член совета директоров CLOC, заявил, что профессионалы в области юриспруденции всегда будут выбирать получить разрешение, если им будет предоставлен выбор, однако на практике они могут предпочесть менее громоздкую схему, которая позволит не дожидаться согласия от каждого конкретного клиента. Сами клиенты никаких приемлемых решений пока не предлагают.

Барнвелл отмечает, что гибридный подход - хранение некоторых клиентских данных в облаке, а некоторых - на месте - может оказаться дорогостоящим для всех. "Когда вы подталкиваете фирмы к такому гибридному сценарию, вы накладываете на них больше затрат, которые в конечном итоге ложатся на клиентов. Я не уверен, что люди, в конечном счете, понимают, чего стоят решения, о которых они просят", - сказал он.

Самим же клиентам советуют почаще сообщать клиентам о преимуществах облачного подхода и уделять больше времени вопросам безопасности. 

Проблемы безопасного использования данных в юридических фирмах будут обсуждаться в ходе сразу нескольких сессий на Legaltech-конференции, которая пройдет с 4 по 6 февраля в Нью-Йорке.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 04 февраля 2020