Поиск по сайту

Главная » Новости » Legal Week NY » Как убедить юристов, что технологии - это хорошо
Как убедить юристов, что технологии - это хорошо (10 февраля 2020)

Еще в четверг вечером понятия не имел о существовании конференции “Inspire Legal”, а в пятницу утром (7 февраля) пошел с чемоданом в New York Law School участвовать в этой legaltech-конференции.  Несмотря на то, что коллеги из Право.ру отправили меня писать о Legalweek 2020, получилось своего рода ситуация “Два по цене одного”. 

Суть всей конференции заключается в том, что все равны и собираются в непринужденной обстановке поговорить о юридическом бизнесе и технологиях. Не в одностороннем порядке, когда какая-то звезда отрасли вещает 5-10 минут со сцены. А когда звезды сидят рядом, и ты можешь с ними обсудить свои идеи, проверить тезисы и спорить с ними. 

Исходной точкой конференции для обсуждения проблем стали панельные дискуссии. Вернее, не-панели (unpanel), как называли их организаторы, поскольку они были похожи на воркшоп со всеобщим участием. На выбор были следующие темы:

Закупка и внедрение технологий (Technology Procurement & Adoption);

Платформы и совместимость (Platforms & Interoperability);

Новые предложения и сотрудничество между клиентами, юристами и альтернативными поставщиками юридических услуг (New Offerings & Client/Lawyer/Law Company Collaboration);

Экспериментальное (эмпирическое) обучение и тренинг (Experiential Learning & Training);

Модели совместного инвестирования (Collaborative Funding Models).

Выбрал я “Закупка и внедрение технологий”, поскольку это, на мой взгляд, самая приземленная и актуальная для России тема. Наша группа разделилась на три части, чтобы обсудить три вопроса: закупка, внедрение и ценность для клиента. Я попал в группу, которая обсудила проблемы внедрения - почему так сложно убедить юристов в пользе технологий и, после приобретения, заставить их пользоваться этими технологиями. И я понял, что и юристы, и проблемы, везде одинаковые, хоть в США, хоть в России. 

За рамками бизнес-модели юридического консалтинга, явно не способствующей инновациям, все-таки выделили еще ряд причин, в которых юристы не виноваты. Например, разработчики часто хотят “удивить” пользователя большим букетом функций в системе, когда ему, пользователю,  надо решать одну единственную проблему. Вендоры часто бросают пользователя после установки системы, или для обучения берут такие деньги, что фирмы откажутся. В итоге с ассоциатами проведут получасовую инструкцию за завтраком, и в путь. Один представитель вендора облачной системы хранения и управления документами сказал, что они специально держат колл-центр в центре Манхэттена (не самое дешевое место для этого), чтобы клиенты могли в любое время связаться с компетентным сотрудником фирмы. Их операторы даже звонят клиентам со словами “Я заметил, что вы заходили в систему, но не начали работать. Могу ли я чем-нибудь помочь?”. Это дорого, и инвесторы постоянно спрашивают, зачем это нужно. Но клиенты оценят. Сухой остаток - надо говорить с потенциальными клиентами, а не стандартно считать их технофобами и консерваторами.

Надо говорить с потенциальными клиентами, а не считать их технофобами и консерваторами.

Также прошла увлекательная вещь, то, что в России любят называть баттлом. Брали три самых забавных лозунга, выбрали по одному противнику и стороннику, и вперед. Сначала в течение двух минут каждый должен защищать свою позицию, а потом еще за минуту отвечать на аргументацию оппонента. В конце публика выбирала победителя аплодисментами. В качестве примера могу привести мнение, что все инновации в юридическом бизнесе будут исходить именно от юридических фирм. Противником этого лозунга выступил Боб Амброджи, сторонником Зек Абрамович (колумнист Above the Law и стартапер). Последнему для аргументации пришлось расширить понятие ”юридическая фирма”, чтобы защищать свой тезис. Он спрашивал, чем, например, Casetext, созданная четырьмя юристами, не юридическая фирма? И почему в качестве KPI для инноваций мы не считаем заработанные деньги - ведь окончательная цель инноваций должна быть прибыль. С этим Боб не был согласен категорически - он считает, что юридические фирмы зарабатывают деньги вопреки инновациям, блокируя их. Публика с ним согласилась. 

Inspire Legal еще долго останется в моей памяти как одна из самых полезных конференций по тематике инноваций в юридическом бизнесе. И по формату, и по содержанию. 

Спецкор "Право.ru" Хольгер Цшайге.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 10 февраля 2020