Поиск по сайту

Главная » Новости » Legal Week NY » Виноградов: "Технологии помогут юристу, а не заменят его"
Виноградов: "Технологии помогут юристу, а не заменят его" (12 февраля 2020)

Год для меня начался ярко. 01 февраля я возглавил ООО Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право × , хотя до этого сталкивался с юриспруденцией лишь по касательной. 04 февраля я уже был в Нью-Йорке, где принимал участие в крупнейшем мероприятии юридической отрасли. Эмоции, безусловно, яркие. Тысячи юристов из многих стран мира, обсуждали общие проблемы юриспруденции, индивидуальные особенности правовых систем, тенденции LegalTech.

Я на собственном опыте убедился, что юристы – не обязательно чопорные люди с огромными папками в руках - они современные, обаятельные и ироничные, с удовольствием интересуются IT-новинками.

Мы постарались посетить максимум мероприятий, поучаствовали в ряде дискуссий и, в целом, остались довольны поездкой. Множество решений по автоматизации юридического процесса в корпорациях и юридических компаниях, представленные на New York Legal Week сформировали у меня четкое представление о ряде направлений для дальнейшего развития, которые целесообразно было бы реализовать в "Амулексе". 

Все представленное на NYLW, начиная от безопасного хранения документов и организации бизнес-процессов, до модного e-discovery и прототипов решений на базе блокчейна, заслуживало внимания и детального изучения. Что огорчило -  решения в B2C сегменте не были широко представлены – мы не увидели ни Legal Zoom, ни Rocket Lawyer, а было бы очень интересно пообщаться и с их идеологами.

Консерватизм юристов наглядно продемонстрировал себя в обсуждении автоматизации юридических консультаций. Активно отрицая любую возможность роботизации процесса оказания юридической помощи людям, юристы обнажают свои основные опасения – технология заменит специалиста. То, что индустрия движется к более качественной помощи, исключению ошибок, освобождению юриста от технической работы, а не пытается заменить его в целом, очень многие специалисты отрасли не принимают. Например,  все обсуждения на тему чат-ботов (мы выступали в ней и имели возможность отвечать на возражения)  свелись к обсуждению автоматизации помощи внутри организации, но ни в коем случае не автоматизации юридической консультации, как таковой.

В целом, мы остались очень довольны и поездкой, и общением, и полученным опытом. Общение с коллегами в Нью-Йорке только подтвердило, что впереди – гигантский потенциал работы в области автоматизации, как внутренней, так и клиентской. Внедренные технологии и взятые рубежи - очень значительные. Они открыли новые горизонты, чтобы улучшить процесс оказания юридической помощи.  Все только начинается.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 12 февраля 2020