В пресс-службе Сбербанка рассказали агентству «Прайм», что на фоне пандемии COVID-19 мошенники различными путями пытаются выяснить персональные данные клиентов банка, а затем оформить на них онлайн-кредиты.
«Чтобы выманивать у клиентов персональные данные, мошенники при обзвоне могут использовать самые разные предлоги, в том числе актуальную повестку - получение фейковых пропусков на передвижение по городу, приглашения пройти медосмотр или сдать анализ на COVID-19», - рассказали в Сбербанке.
При этом в кредитной организации заявили, что пресекают любые попытки мошенников оформить кредит на чужое имя - для этого используются различные способы аутентификации клиентов.
Директор департамента информационной безопасности «Росбанка» Михаил Иванов сообщил, что «фиксируется появление новых способов совершения мошеннических атак с использованием социальной инженерии, в том числе использование фишинговых страниц, якобы показывающих клиентам зоны для перемещений, или рассылки СМС с требованиями об оплате штрафов за нарушение режима изоляции».
В ПСБ фиксируют значительное увеличение обращений клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников, которые представляются банковскими сотрудниками и пытаются выманить реквизиты карты и смс-пароли от банка. В банке заверяют, что попытки мошенников «в подавляющем большинстве безуспешны».
Кроме того, мошенники звонят клиентам якобы от имени банка с сообщением о необходимости срочно остановить платеж или сообщения об открытом кредите, который можно быстро аннулировать.
Также отмечаются случаи, когда злоумышленники представляются социальными работниками и предлагают оформить электронный пропуск для передвижения по городу. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника, чтобы украсть деньги клиента.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 24 апреля 2020