Поиск по сайту

Главная » Новости » Практика » «Ведомости»: юрфирмы тратят на маркетинг до 6% выручки
«Ведомости»: юрфирмы тратят на маркетинг до 6% выручки (11 марта 2019)

По данным издания, за последние шесть лет маркетинговые бюджеты на юридическом рынке не изменились или незначительно выросли. Расходы «Пепеляев групп» на продвижение составляют 3–4% общих расходов, КИАП – 2–3% прибыли, CMS Russia – 1,5% выручки, A2 – 5–7% выручки, «ФБК Грант Торнтон» – 10–12% выручки, «Данилов и партнеры» – 5% выручки, Taxology – 3,5–4% выручки, «Кульков, Колотилов и партнеры» – 5% выручки.

Опрошенные юристы говорят, что подобные траты приносят им до 30% новых клиентов. Компании избегают прямой рекламы, которая может отпугнуть потребителей. Основным инструментом являются рекомендации других клиентов – положительные отзывы приводят до 60% новых заказчиков. Эффективны и такие виды активностей, как участие в отраслевых мероприятиях, организация собственных событий (семинаров, бизнес-завтраков и выездных сессий), а также комментарии в СМИ.

По словам участников рынка, из-за кризиса финансовая поддержка публичных мероприятий и конференций постепенно сокращается. Также в распоряжении компаний есть специфические инструменты – участие в международных рейтингах и подготовка аналитики. Однако не все игроки могут себе их позволить.

Маркетинговые бюджеты формируются исходя из долгосрочной стратегии; они включают и постоянные расходы, как, например, взносы за постоянное членство в бизнес-ассоциациях. Подавляющее большинство компаний избегают аутсорсинга. Но в отличие от крупных российских юрфирм маркетинговые подразделения в филиалах международных фирм (ILF) невелики. Если ILF склонны продвигать бренд в целом, то российские компании – конкретных юристов.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 11 марта 2019