Пресс-служба ведомства 7 августа сообщила о промежуточных итогах работы патентного органа в 2019 году.
Роспатент отметил, что количество заявок на регистрацию товарного знака по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 17%. При этом за первые семь месяцев 2019-го ведомство удовлетворило почти на четверть больше таких заявлений.
Тем не менее, главным рекордсменом по числу заявок на регистрацию оказалось наименование места происхождения товара (НМПТ). На 80% чаще стали обращаться в ведомство с просьбой об оформлении прав на НМПТ. С января по июль 2019-го зарегистрировали почти в три раза больше наименований, чем за такой же период 2018-го. При этом, как отмечает Роспатент, количество экспертиз также увеличилось более чем в два раза.
Ведомство связывает это с поручением спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. В январе 2018-го года председатель верхней палаты парламента выдала сенаторам предписание в течение года зарегистрировать как минимум один местный бренд в своем регионе.
«В субъектах федерации оценили возможности для роста региональной экономики, которые дают грамотная правовая охрана и использование ИС. Хотелось бы, чтобы и по другим объектам ИС, в первую очередь по изобретениям, была выстроена столь же эффективная работа по стимулированию активной подачи заявок».
Руководитель Роспатента Григорий Ивлиев
В июле этого года Госдума приняла в окончательном чтении приняла законопроект о введении географического указания, как нового объекта интеллектуальных прав. Как объяснил председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, «такой вид средств индивидуализации товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара (НМПТ), однако будет иметь более простую регистрацию».
Информация ПРАВО.ru
Дата: 07 августа 2019