Президент АЭВТ Владимир Тасун, в частности, указывает в письме на то, что в 2018 году керосин подорожал на 25%, а это дестабилизировало работу российских авиакомпаний, многие из них до сих пор не справились с финансовыми потерями, суммарный убыток от продаж перевозчиков составил 51,7 млрд руб., пишут «Ведомости».
Летом того же года министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что авиакомпании могут получить из бюджета 23 млрд руб. в качестве компенсации за подорожание керосина. Обсуждение вопроса затянулось больше чем на год, и уже в октябре 2019 года Путин поручил правительству выплатить компенсацию из резервного фонда до 1 ноября. Но позже Минфин заявил, что в резервном фонде средств пока нет и выплаты переносятся.
Тасун напоминает Мишустину об этом поручении, о том, что был подготовлен проект постановления и что решение о выплате до настоящего времени не принято.
Принятие решения о выплате всячески задерживает Минфин, и Минтранс никак не может преодолеть этот барьер, сообщили изданию источники, близкие к Минтрансу. Время затягивается через обсуждение, например, точного размера компенсации и способа ее распределения.
«Предложения по компенсации расходов авиакомпаний в связи с подорожанием авиатоплива направлены в правительство для принятия дальнейших решений», – говорит представитель Минтранса. Представители Мишустина и Минфина на запросы «Ведомостей» не ответили.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 12 марта 2020