Как рассказал РБК руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек, мошенники под видом сотрудников авиакомпаний начали отправлять письма и обзванивать клиентов, которые планировали свои перелеты в этом году.
«В случае, если клиент отказывается оформлять ваучер и просит вернуть ему потраченные средства, аферисты обещают помочь «урегулировать вопрос» за определенное вознаграждение. Разговор заканчивается просьбой сообщить данные банковской карты клиента для списания оговоренной суммы, а также код из полученного после этого СМС от банка», - рассказал Киричек.
В ВТБ напомнили, что для получения ваучера первым в авиакомпанию должен обращаться сам пассажир.
По словам начальника отдела по противодействию мошенничеству центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексея Сизова, мошенники и раньше предлагали под видом сотрудников авиакомпаний или турфирм просто вернуть деньги за отмененный рейс. «С учетом широкого освещения инициативы о введении ваучеров можно ожидать увеличения количества мошеннических действий с применением нового сценария социнженерии», - прогнозирует эксперт.
Он уточнил, что злоумышленники находят своих жертв на тематических форумах, взламывая их личные кабинеты и почтовые аккаунты, где можно отследить уведомления от авиаперевозчика, либо через заражение пользовательских устройств троянами-шпионами.
По данным ЦБ, в 2019 году в 69% случаев при хищении денежных средств с банковских счетов граждан использовалась социальная инженерия. Всего за прошлый год преступники украли у банковских клиентов 6,42 млрд руб.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 13 мая 2020