Хамовнический районный суд Москвы отказал Следственному комитету в арестах юриста Михаила Цивина и его жены, актрисы Наталии Дрожжиной. Фигурантам дела о мошенничестве избрали меру пресечения в виде запрета определённых действий, передаёт «Коммерсант».
По версии следствия, супруги злоупотребили доверием пожилой вдовы актёра Алексея Баталова и его дочери-инвалида, похитив у них три квартиры, творческую мастерскую и более $100 000 c банковского счёта. Цивину и Дрожжиной уже предъявили обвинение в особо крупном мошенничестве. Спорное имущество арестовано для «предотвращения возможных противоправных действий с ним».
В понедельник суд запретил Дрожжиной без разрешения следователя общаться с другими фигурантами дела, использовать почту и интернет. Такие же ограничения актуальны и для её мужа.
Мэтр советского кино Алексей Баталов и Дрожжина начали общаться в 2000-х годах, когда Баталов стал руководить Университетом культуры при Академии управления МВД России, а Дрожжина - преподавать там.
После смерти Баталова в июне 2017 года Дрожжина и Цивин взяли на себя организацию похорон и дальнейшую заботу о семье актёра. Они помогали 85-летней вдове актёра, бывшей цирковой актрисе Гитане Леонтенко, и его 52-летней дочери Марии, инвалиду по врождённому заболеванию. Супруги организовали ремонт квартиры в Доме на Набережной, оплачивали коммунальные счета и ввязались в затяжной судебный конфликт, который вдова и дочь актёра вели с соседями по дачному участку в Переделкино.
В сентябре 2020 года Леонтенко обратилась в полицию с просьбой привлечь к уголовной ответственности Цивина и Дрожжину, поскольку из-за них они с дочерью «остались без средств к существованию». Поводом для претензий стал договор пожизненной ренты, заключённый между Натальей Дрожжиной и Марией Баталовой, в соответствии с которым первая обязалась пожизненно содержать вторую в обмен на наследование её имущества. Речь идёт о третьей части четырёхкомнатной квартиры в Доме на Набережной, помещении творческой мастерской актёра на первом этаже того же дома, а также квартирах в домах на Кутузовском проспекте и в 1-м Самотечном переулке.
Автор заявления считает, что Цивин также мошенническим путём добился от неё подписания нотариальной доверенности на право распоряжаться деньгами семьи в российских и зарубежных банках, совершать любые сделки от имени вдовы и дочери Алексея Баталова.
Обвиняемые, в свою очередь, утверждают, что помогали родственникам Баталова бескорыстно. По их версии, согласно завещанию актёра, всё принадлежавшее ему имущество наследовала дочь Мария, но в случае её смерти наследницей должна была стать вторая дочь Баталова, с которой ни он, не его домочадцы в последние годы не общались. По словам фигурантов, Леонтенко беспокоила эта приписка в завещании и она искала возможность спрятать проблемное имущество от других потомков Баталова, поэтому и решила передать его в формальное владение посторонним людям.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 27 октября 2020