Общество «СнабСтройТех» попало под проверку прокуратуры на предмет соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе. Компания являлась исполнителем по одному из контрактов, но не вело раздельный учет результатов своей деятельности, как предписывает законодательство о гособоронзаказе.
На общество составили протокол по ст. 15.37 КоАП, который направили в ФАС для рассмотрение по существу. Но антимонопольщики прекратили производство по делу из-за того, что уже наказывали «СнабСтройТех» по этой статье за то же нарушение. Оно является длящимся, а значит, что общество не может быть привлечено к ответственности за совершенное нарушение дважды.
С этим согласились и суды двух инстанций, но АС Московского округа их решения отменил. Кассационный суд указал, что каждое из совершенных деяний по различным договорам, несмотря на идентичность квалификации, содержит самостоятельный оконченный состав правонарушения в связи с разностью их объективной стороны. Различие объективной стороны деяний формирует в рассматриваемом случае множественность однородных административных правонарушений, но не повторность привлечения к ответственности, уточнили судьи.
Федеральная антимонопольная служба пожаловалась в Верховный суд, который отменил решение окружного суда и тем самым подтвердил – общество действительно нельзя было наказать за одно нарушение дважды (дело № А40-189755/2019).
Также ВС принял решение в пользу ФАС в делах № А40-189753/2019 и № А40-205624/2019, спор в которых также возник относительно возможности привлечения «СнабСтройТеха» к «административке».
Информация ПРАВО.ru
Дата: 13 ноября 2020