Конституционный суд опубликовал определение, в котором указал, что привлечь к уголовной ответственности за угрозу убийством можно и после смерти потерпевшего.
К такому выводу КС пришел после изучения жалобы жителя Чебоксар Николая Овчинникова, чья дочь была убита собственным супругом. За месяц до убийства женщина обращалась в полицию с заявлением об угрозах со стороны мужа, но там отказались помочь. Позднее мужчину осудили за убийство, но при этом его оправдали по обвинению в угрозе убийством.
Отец погибшей женщины, признанный судом потерпевшей стороной, посчитал: ч. 1 ст. 119 УК (угроза жизни) нарушает его конституционные права. Эта норма, по мнению заявителя, в случаях смерти жертвы не позволяет оценить реальность угрозы и привлечь виновного к уголовной ответственности.
Рассмотрев жалобу, КС разъяснил, что при отсутствии показаний погибшего факты угроз в суде могут подтвердить показания очевидцев, медработники, сотрудники органов власти, куда жертва обращалась за помощью и защитой, записи камер видеонаблюдения. Да и сама гибель человека после высказанных в его адрес угроз свидетельствует об их реальности.
КС напомнил, что Уголовный кодекс позволяет привлекать к ответственности должностных лиц, своевременно не предотвративших насилие, а Гражданский кодекс – взыскивать с них возмещение вреда.
Конституционный суд указал, что оспоренная норма содержит достаточные правовые гарантии уголовного преследования лица, угрожавшего убийством. Выявленные правовые позиции по вопросу интерпретации обжалованной правовой нормы следует учитывать в правоприменительной практике, добавил КС.
Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 02 февраля 2021