Поиск по сайту

Главная » Новости » Практика » Бизнес предложил маркировать зарубежные БАДы
Бизнес предложил маркировать зарубежные БАДы (12 апреля 2021)

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Минпромторгу начать эксперимент по маркировке биологически активных добавок (БАД), купленных россиянам в иностранных интернет-магазинах. Соответствующее письмо было направлено в адрес ведомства 1 апреля, пишет в понедельник газета «Известия».

В документе говорится, что в 2020 году граждане совершили более 4,4 млн заказов на общую сумму 26,4 млрд руб. Из-за активного спроса встает вопрос о безопасности продукции, отметили в АКИТ. Сейчас в России отсутствует государственная статистика и информация о биодобавках, которые пересекают границу в личных посылках, не ведется учета и нет прослеживаемости этих товаров.

Участники рынка считают, что маркировка могла бы стать быстрым решением этой проблемы, поскольку позволит государству получать необходимую аналитическую и статистическую информацию по ввозимым биодобавкам. Тем более этот инструмент доказал свою эффективность в борьбе с недобросовестными поставщиками, небезопасными продуктами и контрафактом. Систему прослеживаемости уже активно применяют для других товарных категорий — меховые изделия, лекарства, сигареты.

В Минпромторге получение письма подтвердили, но отметили, что первоначально вопрос о маркировке иностранных БАДов поднял Роспотребнадзор. В надзорной службе изданию сказали, что маркировка биодобавок к пище, которые зарегистрированы, — надежный способ эффективного прослеживания товаров. Также это поможет исключить фальсифицированную и контрафактную продукцию с рынка.

Гендиректор представительства iHerb в России Илья Микин заявил, что компания поддерживает маркировку БАДов, и готова добровольно присоединиться к эксперименту по электронной маркировке биодобавок. Он отметил, что для крупных производителей внедрение обязательной маркировки средствами электронной идентификации не будет обременительным. Если идентификация и скажется на стоимости товаров, то вряд ли значительно.

По данным «Общественной потребительской инициативы», 30% российских и иностранных интернет-продавцов продают БАДы с запрещенными веществами. Организация проверила 100 крупнейших компаний этого рынка, в том числе сайты аптек, агрегаторов, онлайн-площадок объявлений. Результаты исследований направлены в Роспотребнадзор 2 апреля.

Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 12 апреля 2021