Минцифры намерено запустить механизм получения гражданами и органами власти электронных дубликатов документов, созданных в многофункциональных центрах на основе бумажных документов. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных актов.
При обращении за любой государственной услугой гражданам предложат создать электронные дубликаты подаваемых им документов, которые в дальнейшем будут отображается в его личном кабинете на портале госуслуг. Эти дубликаты будут заверяться усиленной квалифицированной подписью сотрудника МФЦ. В перечне документов, в частности, паспорт, загранпаспорт, свидетельство ЗАГС, документы об образовании и квалификации, военный билет, трудовая книжка и др. – всего 18 позиций.
Гражданину больше не потребуется лично представлять оригинал документа в органы власти и МФЦ при последующем обращении за государственными услугами. Органы власти и МФЦ обязаны будут запросить недостающие, ранее созданные в МФЦ электронные дубликаты, самостоятельно», – приводит слова директора департамента развития сервисов и клиентского опыта Минцифры Алексей Горобцов ТАСС.
Этот механизм планируется использовать как при личном посещении заявителями органов власти и МФЦ, так и при обращении граждан за государственными услугами через портал госуслуг.
Храниться электронный дубликат будет в автоматизированной информационной системе МФЦ в течение трех лет с момента создания.
Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 31 мая 2021