«Медиа-Коммуникационный союз» (объединяет «Ростелеком», МТС, «Триколор», «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа» (НМГ), ivi и др.) и ассоциация «Интернет-видео» (входят ivi, Okko, Megogo и др.) попросили доработать законопроект о проведении обязательных измерений аудитории в интернете. Это предложение содержится в отзые объединений, которое они направили главе комитета Госдумы по информполитике Александру Хинштейну, сообщает «Коммерсант».
Поправки в ФЗ «О СМИ» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Антон Горелкин внес в Госдуму 19 мая, а 1 июня они уже были приняты в первом чтении. Документ предусматривает, что аудиторию интернет-СМИ, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и телеканалов в рунете будет подсчитывать единый измеритель, с которым те обязаны делиться данными. Измерителя выберет до 1 августа Роскомнадзор по аналогии с телевидением, где зрителей считает Mediascope. Ему же доверят измерять и онлайн-аудиторию.
Медиакомпании опасаются, что закон обяжет площадки отдавать измерителю конфиденциальные данные, которые могут быть использованы в коммерческих целях. При этом они соглашаются, что появление измерителя поможет повысить прозрачность рынка. В Госдуме, в свою очередь, пообещали встретиться с медиакомпаниями, чтобы учесть их пожелания при подготовке документа ко второму чтению.
Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 02 июня 2021