За неделю до старта чемпионата Европы в Санкт-Петербурге мошенники организовали массовый вброс поддельных билетов на турнир. Об этом «Коммерсанту» рассказали в Ассоциации участников билетного рынка в области культурных и спортивных мероприятий (АУБР) после проведения контрольной закупки.
Глава ассоциации Василий Подорольский пояснил, что поддельные бумажные билеты имеют голограммы с прошлых матчей и нумерацию мест подряд, а не через одно кресло. Подделки высокого качества, и отличить их сможет только профессионал, подчеркнул он.
Речь может идти о тысячах фальшивых билетов, которые продаются в соцсетях, в том числе во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», на «Авито» и сайтах-однодневках.
«Авито» пытается отслеживать мошенников, заверили в его пресс-службе. Мониторинговые системы блокируют сомнительные объявления, «но из-за постоянно меняющихся технологий для обхода модерации некоторые элементы иногда проскальзывают через фильтры», признает представитель сервиса.
В «Одноклассниках» также говорят, что оперативно блокируют мошеннический контент по запросам правообладателей, а любая реклама в соцсети проходит проверку. Модераторы «ВКонтакте» блокируют противоправный контент, но «сейчас не отмечают всплеска подобных жалоб», сообщили в соцсети.
Фальшивые билеты бывают двух видов: те, которых никогда не существовало, и те, у которых изменена цена, название организатора и код для системы контроля доступа, замечает гендиректор Ticketland Илья Целиков. При этом привлечение продавцов фальшивок к ответственности затруднительно в силу того, что в соцсетях и агрегаторах объявлений сохраняется возможность фактически скрыть личность, говорит организатор Colisium International Music Forum Сергей Бабич. А в случае проведения контрольной закупки, отмечает он, можно обнаружить только курьеров или посредников, но не конечных организаторов схемы.
Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 03 июня 2021