Разработчики беспилотных авиационных систем (БАС) настаивают на отзыве законопроекта Минтранса, который вносит изменения в отдельные законодательные акты для повышения безопасности полетов, в частности в регулирование дронов. Соответствующее обращение Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем AeroNext 9 июля направила в Минтранс, Минэкономразвития и Минпромторг после завершения публичного обсуждения инициативы, сообщают «Известия».
Документ предполагает сертификацию элементов и компонентов беспилотников со взлетной массой от 250 гр до 25 кг и изменение их конструкций. Кроме того, свидетельства должны получить разработчики БАС, изготовители оборудования для радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, а также компании, обслуживающие полеты. За прохождение сертификации нужно заплатить.
Сертификаты, по мнению Минтранса, должны получать и образовательных организации, готовящих специалистов по эксплуатации беспилотных воздушных судов (БВС) в случае их использования в коммерческих целях. Кроме того, должны появиться сертификационные центры, испытательные лаборатории и эксперты по приемке. Такие требования отрасль считает избыточными.
Проект предлагает также ввести обязательное оснащение всех БВС от 250 гр бортовыми устройствами, позволяющими наблюдать за их полетом и принудительно прерывать при необходимости.
По мнению представителей бизнеса, законопроект выступает усложненной редакцией прошлогодней инициативы Минтранса, не поддержанной рабочей группой по законодательству и устранению административных барьеров Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» и получившей отрицательное заключение Минэкономразвития по результатам оценки регулирующего воздействия.
В отрасли опасаются, что принятие законопроекта «перечеркнет все усилия предыдущих лет по совершенствованию законодательства в отношении БАС». Кроме того, будет фактически блокирован высокотехнологичный рынок разработки и производства отечественных БАС и предоставления услуг с их использованием, а зарегулированность отрасли БПЛА может стать причиной отъезда квалифицированных специалистов в другие юрисдикции.
В свою очередь в Минтрансе «Известиям» сообщили, что решения, предусмотренные законопроектом, направлены на повышение безопасности полетов, а также жизни граждан и имущества. Доработка редакции законопроекта возможна в рамках установленных законодательством процедур, добавили в ведомстве.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 12 июля 2021