Поиск по сайту

Главная » Новости » Практика » Юристы дали советы НКО по работе с контрагентами
Юристы дали советы НКО по работе с контрагентами (23 августа 2021)

Благотворительный фонд «Подарок ангелу» и агентство «Сметана» спорят из-за бренда «Доброшрифт». Написанные неровной рукой буквы помогали собирать средства на лечение детского церебрального паралича (ДЦП), но в фонде утверждают, что не все собранные деньги дошли до него. При этом по лицензионному соглашению «Сметана» вправе зарегистрировать товарный знак «Доброшрифт», что агентство и сделало без согласования с партнерами. Компания «Правовая команда» подготовила рекомендации по безопасному сотрудничеству с контрагентами для некоммерческих организаций. Как сообщили Право.ru в пресс-центре компании, которая специализируется на юридической помощи НКО, нередко договоренности в этой сфере фиксируют на словах, что в итоге приводит к конфликтам и проблемам.

В первую очередь юристы рекомендуют проверить надежность потенциальных партнеров. Для этого стоит использовать Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Если организация зарегистрирована по «массовому» адресу, это плохой знак. Также стоит проверить коды ОКВЭД – имеет ли контрагент право оказывать те услуги, на которые рассчитывает НКО?

При получении государственной помощи особенно важно составить безупречный с юридической точки зрения договор, поскольку распределение грантов подразумевает строгую отчетность. Об этом фонды обычно знают, а вот в других случаях часто просто скачивают в интернете усредненный текст договора или соглашаются на предложенный контрагентом. Это чревато риском. Если в НКО нет штатного юриста (как это обычно и бывает), лучше проконсультироваться со сторонним специалистом, особенно если какие-то пункты соглашения вызывают вопросы.

Сроки, суммы и порядок расчетов особенно важно прописать четко и недвусмысленно, напоминает «Правовая команда». Формулировок вроде «в разумные сроки» лучше избегать. Если договоренности в процессе работы меняются, обязательно нужно отразить эти перемены в дополнительном соглашении.

Если партнерство подразумевает создание продуктов интеллектуальной собственности, нужно сразу определить, кому будут принадлежать исключительные права. Если о договоре пока речь не идет, но уже придумана, например, идея слогана, стоит зафиксировать дату ее создания. Для этого можно, например, отправить описание по почте самому себе или использовать банковскую ячейку.

Правильное оформление договора важно не только из-за возможной недобросовестности партнеров, отмечает «Правовая команда». Если Минюст при проверке найдет в документах НКО много нарушений, ведомство может инициировать даже ликвидацию юрлица.     

Информация ПРАВО.ru



Дата: 23 августа 2021