СКР рассказал о ходе расследования уголовного дела, возбуждённого после гибели 41 человека при аварийной посадке самолёта SSJ100 в Шереметьево. По словам официального представителя ведомства Светланы Петренко, на сегодня:
Трагедия в Шереметьево произошла 5 мая. SSJ100, вылетевший в Мурманск, загорелся при аварийной посадке. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб. СКР возбудил дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК).
Самолёт пошёл на посадку из-за того, что после удара молнии в самолёте пропала радиосвязь и отказала автоматика. Лайнер приземлился со второй попытки со скоростью около 300 км/ч (при плохой погоде и максимальном посадочном весе). Он трижды ударился о полосу и загорелся. СКР рассматривает несколько версий произошедшего: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия.
Межгосударственный авиационный комитет приступил к расшифровке «чёрных ящиков» 6 мая. В МАКе отметили, что параметрический регистратор имеет серьёзные повреждения. Состояние звукового регистратора оценили как удовлетворительное.
Через несколько дней после происшествия СМИ опубликовали переговоры пилотов SSJ100 с диспетчером. Из публикаций следовало, что командир воздушного судна Денис Евдокимов связался с диспетчером после взлета, сообщил о возникновении нештатной ситуации и запросил возврат.
«Потеря радиосвязи, самолет горит в молнии», – сказал пилот. С земли скомандовали снижаться. «Только проблемы со связью, вас правильно понял?» – переспросил диспетчер. «Связь и потеря автоматического управления самолетом», – был ответ.
Приземлиться с первого раза не удалось, самолёт сделал еще один круг. При второй попытке SSJ100 несколько раз подпрыгнул после касания с полосой и загорелся. Сообщалось, что экипаж использовал одну из самых точных и современных систем автоматического захода на посадку – по ILS, или курсо-глиссадную. Система фактически строит траекторию посадки за пилота, тому остается лишь корректировать полет.
По мнению следствия, одна из основных ошибок экипажа SSJ100 заключается в том, что после приземления пилоты не выключили двигатели. На распространение огня могло повлиять открытое в кабине окно.
По словам главы Минтранса Евгения Дитриха, семьям погибших выплатят по 9 млн руб.: 4 млн – от страховщиков и регионов и 5 млн – от «Аэрофлота».
После происшествия участились случаи переноса или отмены рейсов с SSJ100. По информации «Коммерсанта», за неделю после трагедии «Аэрофлот» отменил около 50 рейсов на этом самолёте.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 13 мая 2019