Сотрудники Банка России в мае и июне провели 24 проверки в 12 страховых компаниях и 25 проверок в пяти банках. Об этом «Известиям» рассказал руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ Михаил Мамута. В половине компаний и в трети банков нарушались права клиентов при выдаче кредитов и электронных полисов ОСАГО.
По словам Мамуты, нарушения при оформлении ОСАГО, как правило, были связаны с невозможность получения полисов из регионов «с повышенной убыточностью» из-за технических проблем на сайте. Кроме того, клиенты не всегда могли выбрать станции техобслуживания.
В свою очередь, часть банков предоставляла неполную или недостоверную информацию об условиях кредитного продукта. Также они могли отказать в займе, если клиент отказался заключать к нему страховой договор. «Наконец, были зафиксированы ситуации, когда услуги «прячутся в пакет» и потребитель или не понимает, что покупает их вместе, или считает обязательной частью подобного рода приобретения», - сообщил Мамута.
Названия банков и страховщиков не разглашаются, как и решения о санкциях до их вступления в силу. Мамута уточнил, что наказание зависит, например, от количества отделений, где выявлены нарушения, и от скорости их исправления. Эксперты говорят, что речь может идти о предписаниях и штрафах, а в крайнем случае – о соответствии организации лицензионным требованиям.
Закон, позволяющий ЦБ проводить проверки методом тайного покупателя, вступил в силу с 1 января 2019 года.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 18 июля 2019