Судьи 9-го ААС Елена Бодрова, Валерий Гончаров и Ирина Титова отклонили апелляционную жалобу «Трансинжстроя» на решение АСГМ от 30 сентября 2019 года по спору со «Строительно-монтажным управлением № 1 Метростроя». Об этом говорится в картотеке арбитражных дел (№ А40-14899/2019).
«Трансинжстрой» подал иск к «СМУ № 1 Метростроя» в конце января 2019 года. Изначально сумма требований превышала 676 млн руб., но позднее её сократили до 579,6 млн руб. Как следует из материалов дела, в 2017 году стороны заключили договор субподряда, в соответствии с которым «Трансинжстрой» обязался выполнить работу по проходке двух перегонных тоннелей метрополитена, а «СМУ № 1 Метростроя» должно было принять и оплатить её.
При обращении в суд истец просил взыскать с ответчика 342,5 млн руб. убытков. «Трансинжстрой» пояснил: на момент начала работ «СМУ № 1 Метростроя», будучи подрядчиком, не предоставило ему необходимую документацию. Не было письменного разрешения ОАО «РЖД» на осуществление проходки в охранной зоне железнодорожных путей. По этой причине субподрядчик был вынужден приостановить работу, из-за простоя техники возникли убытки, которые нужно взыскать, заявил истец. Суд не согласился с этим, поскольку посчитал, что «Трансинжстрой» не доказал фактов противоправности действий ответчика. АСГМ заметил: истец мог заявить о недостатках рабочей и проектной документации ещё во время её получения, но этого сделано не было. «В случае обнаружения недостатков, препятствующих выполнению работ, истец, в соответствии со ст. 719 ГК РФ, не должен был приступать к работам, тем самым он предпринял бы меры к предотвращению возможных убытков. Однако со стороны истца таких действий не последовало», – посчитали в суде и отказались взыскивать с «СМУ № 1 Метростроя» убытки.
Вместе с тем АСГМ поддержал истца в оставшейся части требований. Ответчика обязали выплатить задолженность по оплате работ и пени – в общей сложности более 235 млн руб. «Трансинжстрой» такое решение не устроило. Он попытался оспорить его. 9-й ААС отклонил жалобу 23 декабря.
ООО «СМУ № 1 Метростроя» – дочерняя компания «Мосметростроя». Среди реализованных проектов – станции метро «Пятницкое шоссе», «Марьина Роща», «Митино», «Трубная», Тульская транзитная эстакада, Гагаринский, Кутузовский и Лефортовский тоннели, развязка МКАД – Ярославское шоссе.
«Трансинжстрой» занимается метростроением, а также дорожным и гражданским строительством. Среди объектов компании – 15 станций московского метро, более 90 км перегонных тоннелей, более 100 жилых домов, два завода. Компания участвовала в реконструкции аэропорта Шереметьево в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 24 декабря 2019