Бывшему начальнику охраны экс-акционера компании «Вимм-Билль-Данн» Гавриила Юшваева Магомеду Исмаилову и его подчинённому Эльдару Хамидову инкриминируют несколько статей. СКР предъявил им обвинение по ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК (покушение на убийство двух и более лиц), ст. 213 УК (хулиганство), а также ст. 222 УК (незаконный оборот оружия). По версии следствия, именно Исмаилов приказал открыть огонь по сотрудникам Росгвардии.
Подсудимые вину не признают. А их адвокаты утверждают, что выводы следствия противоречат результатам многочисленных экспертиз, проведённых в рамках расследования, пишет «Коммерсант».
Инцидент с перестрелкой между охранниками и сотрудниками Росгвардии произошёл во время праздничного мероприятия на парковке возле башни «Око» в ноябре 2017 года, напоминает «Коммерсант». В тот день в ресторане в «Москва-Сити» отмечали 50-летие авторитетного бизнесмена Дмитрия Павликова (Павлик). На мероприятие были приглашены более 250 гостей, а в развлекательной программе анонсировались выступления Валерия Меладзе, Григория Лепса и Любови Успенской.
Конфликт разгорелся из-за замечания о неправильной парковке, которое сделал охранник водителю Юшваева. Сотрудники центра спецназначения ФГУП «Охрана» Росгвардии Дмитрий Якобсон и Дмитрий Иванчев вмешались и успокоили конфликтующих, но подбежали ещё несколько охранников, после чего ссора переросла в перестрелку. Её зачинщиком следствие считает Магомеда Исмаилова, который, согласно материалам дела, отдал своим подчинённым приказ, чтобы достали оружие. Первыми же пулями были ранены росгвардейцы.
В результате конфликта один человек погиб, еще пятеро получили ранения различной степени тяжести. Охранник Кирилл Титаренко, которому пуля попала в затылок, выжил, а бывший спецназовец Якобсон до сих пор передвигается при помощи костылей.
Первоначально следствие обвиняло росгвардейца Дмитрия Якобсона в развязывании конфликта, пишет «Коммерсант». Он якобы оскорбил оппонентов, после чего открыл стрельбу. Спецназовцу и двум охранникам следствие инкриминировало хулиганство. Но против подобной трактовки событий выступили прокуратура Москвы и руководство Росгвардии. В итоге материалы дела забрало к себе Главное следственное управление СКР, где уголовное преследование спецназовца и трёх других охранников было прекращено «за отсутствием состава преступления».
Информация ПРАВО.ru
Дата: 23 декабря 2019