Член региональной Общественной наблюдательной комиссии Павел Глущенко рассказал «Медиазоне» о смерти адвоката Галины Музыки. По его словам, подзащитный женщины Михаил Загвоздин ранее утверждал, что полицейские избили его при задержании.
Глущенко рассказал изданию, что 2 марта Музыка должна была взять у Загвоздина объяснение, которое они планировали приложить к заявлению об избиении и направить его в Следственный комитет. Основатель группы «Адвокатская солидарность» Леонид Козак рассказал, что эти документы могли подтвердить причастность девяти оперативников к избиению Загвоздина. Но после ухода из изолятора, где адвокат брала объяснение у своего подзащитного, женщина перестала выходить на связь.
«Жена Загвоздина, которая заключала соглашение [с адвокатом], подала заявление [об исчезновении Музыки] в МВД области. И недавно, буквально час назад, сообщили, что уже при помощи МЧС проникли в квартиру и там найдено тело адвоката», – издание приводит слова Глущенко от 2 марта.
Участковый, как рассказал Козак, утверждает, что рядом с телом адвоката лежал её мобильный телефон. «Впоследствии я позвонил по номеру телефона самой Галины, трубку поднял участковый, опроверг какую-либо насильственную смерть или какую-то связь с возможным криминалом. Указал, что якобы она вчера вызывала неотложную медицинскую помощь для получения её, сегодня, возможно, она тоже пыталась её вызвать, но, в общем-то, видимо, не успела. Это всё со слов участкового, результаты вскрытия все покажут. Возникает небольшой вопрос сразу: откуда появилась так оперативно информация о вызове скорой помощи?» – рассуждает Козак.
Коллега Музыки сказал Козаку, что женщина 1 марта плохо себя чувствовала и жаловалась на головную боль. Её квартира была заперта изнутри, что, по мнению коллеги, пока не позволяет говорить о насильственной смерти. Успела ли Музыка взять объяснение от своего подзащитного, правозащитники пока не знают.
К Загвоздину пришли с обыском 1 марта. По словам его жены Юлии, оперативники отказались представиться и не дали прочитать постановление о проведении обыска. После отказа её мужа подписывать документы без их прочтения, полицейские избили Загвоздина на глазах у детей. Затем его увели в здание местного управления Следственного комитета.
Против Загвоздина возбудили дело по ст. 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти). В деле ещё три фигуранта. В ведомстве отрицают, что оперативники применяли к Загвоздину силу и настаивают, что он сам оказал сопротивление во время задержания, которое проводилось при участии СОБР.
Жена Загвоздина считает, что уголовное дело против её мужа возбудили из-за конфликта с одним из силовиков: недавно Загвоздин чуть было не врезался в автомобиль оперативника.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 04 марта 2019