Такая сумма фигурирует в иске Шереметьево к Росавиации и Минтрансу (дело № А40-48509/2019). 28 февраля Арбитражный суд города Москвы принял его к производству.
Как уточнили «Коммерсанту» в Шереметьево, речь идет об обслуживании самолетов Минобороны, ФСБ, МЧС, Нацгвардии и других госструктур в 2016 году. Существует ли задолженность за 2017 год и будет ли оператор судиться за этот период, в аэропорту не пояснили.
По закону самолеты госавиации освобождены от оплаты обслуживания в российских аэропортах. Они должны предоставлять услуги госструктурам по первому требованию. Понесенные убытки по итогам года покрываются из бюджета. По заявкам операторов Росавиация выделяет средства в рамках бюджетных лимитов. Субсидии предоставляются в текущем году по итогам прошедшего. Однако их не хватает. За последние три года операторы российских аэропортов недополучили 665 млн руб., рассказали изданию в Международной ассоциации аэропортов (МАА). Эксперты поясняют, что именно Шереметьево несет наибольшую нагрузку по обслуживанию бортов силовых ведомств.
В МАА отмечают, что ранее аэропортам не удавалось взыскать недополученные средства через суд. Если победит Шереметьево, то возникнет благоприятный для операторов прецедент.
Летом 2018 года аэропорты, входящие в холдинг УК «Аэропорты регионов» (Стригино, Курумоч, Платов, Кольцово, Елизово), подали иски к Росавиации на 21 млн руб., передает РБК. Причиной обращения в суд стали долги по обслуживанию самолетов силовых ведомств.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 01 марта 2019