21 февраля Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил приостановить выполнение госконтракта, который заключили в ноябре Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга и АО «Метрогипротранс». Об этом в качестве обеспечительной меры просил истец по делу № А56-136424/2019, АО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ).
КРТИ объявил конкурс на разработку проекта участка Красносельско-Калининской линии метро от станции «Казаковская» до станции «Сосновая поляна» в августе 2019 года. Максимальная стоимость контракта составила 990 млн руб. «Метрогипротранс» не снизил эту цену, а «ЛМГТ» подал заявку на сумму 743,5 млн руб. Заявку «Метрогипротранс» отклонили, как не соответствующую конкурсным требованиям, и победителем закупки стал «ЛМГТ».
Компания с этим не согласилась и обратилась в УФАС по Санкт-Петербургу с жалобой. Антимонопольная служба сочла, что заявка «ЛМГТ» не отвечает требованиям конкурсной документации. Итоги конкурса отменили, в октябре 2019 года обе заявки признали не соответствующими документации, а срок его проведения продлили. По итогам КРТИ заключил контракт с «Метрогипротрансом».
«ЛМГТ» не согласился с решением КРТИ и обратился в суд. Проектно-изыскательский институт потребовал отменить протокол о несоответствии его заявки конкурсной документации, результаты дальнейшего конкурса и заключённый с «Метрогипротрансом» госконтракт, а также обязать КРТИ заключить договор с «ЛМГТ» как первоначальным победителем закупки. Он также потребовал признать незаконным и отменить соответствующее решение УФАС (дело № А56-109166/2019).
Судья Надежда Мильгевская приняла во внимание, что в случае продолжения работ по контракту бюджет может понести ущерб, если требования истца будут удовлетворены, поэтому суд удовлетворил ходатайство «ЛМГТ» и приостановил выполнение договора.
Первоначально планировалось, что работы по проектированию этого участка метро завершат к августу 2023 года.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 27 февраля 2020