ООО «Аудиторское Дело»
Профессионализм, скорость, надежность
Auditor-Delo.ru

ООО «Аудиторское Дело»
Профессионализм, скорость, надежность
Auditor-Delo.ru

Поиск по сайту

Предоставляем интересы в:
Главная » Новости » Процесс » Балтзавод спорит с Минфином о компенсации за роста НДС в Верховном суде
Балтзавод спорит с Минфином о компенсации за роста НДС в Верховном суде (29 марта 2019)

Как говорится в материалах Верховного суда, Балтийский завод просит признать недействующими некоторые абзацы письма Минфина «По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость». Судья Юрий Иваненко рассмотрит иск 2 апреля (дело № АКПИ19-4).

Как сообщает «Коммерсант», спор начался после того, как госзаказчики стали отказывать в повышении стоимости госконтрактов на увеличенный размер НДС, ссылаясь на письмо министерства. В связи с этим дополнительные затраты легли на предприятие, пояснили на Балтзаводе.

Сейчас Балтзавод строит три атомных ледокола ЛК-60. Контракт на головное судно «Арктика» на 37 млрд руб. с входящим в «Росатом» ФГУП «Атомфлот» заключили ещё в 2012 году, а на «Сибирь» и «Урал» - в 2014 году (84,4 млрд руб.). 

В августе Минфин опубликовал информационное письмо, согласно которому, стоимость контрактов, заключённых до повышения НДС, не подлежит изменению. В марте министерство подготовило разъяснения участникам контрактной системы: появилась возможность изменения цены контракта с учётом увеличения НДС, а в случае с госзаказчиками изменение возможно в соответствии с доведёнными бюджетным лимитами. Но эти правки не меняют позицию Минфина, отмечают на Балтзаводе. Стороны могут изменить стоимость контракта на размер НДС в пределах доведённых лимитов бюджета, которые изменяет сам Минфин.

Норма, которую установило министерство, не исключает изменений цены контракта на основании постановления правительства, но для этого «должен быть подготовлен доклад президенту, выпущено постановление», отмечает гендиректор Балтзавода Алексей Кадилов.

Источник, близкий к «Росатому», отмечает, что вопрос об увеличении цены контракта из-за повышения НДС не стоял бы так остро, если бы сроки сдачи «Арктики» не переносили несколько раз. Сдача головного судна сместилась на год – на май 2020 года, а серийных – на 2021 и 2022 годы.

По мнению партнёра юридической компании Нафко ООО «НАФКО» Федеральный рейтинг IV группа Налоговое право и налоговые споры × Ирины Мостовой, разбирательство в ВС пока сложно назвать перспективным для Балтзавода. Сроки сдачи «Арктики» переносились по вине исполнителя, средства от заказчика поступали на счёт предприятия ещё задолго до повышения НДС.

 «Соответственно, несоблюдение сроков уже говорило о том, что исполнитель принимает на себя все возможные риски в связи с удорожанием»,— сообщила Мостовая. 

По словам Мостовой, по закону госзаказчик может менять цену только в пределах доведённых бюджетных лимитов, при их отсутствии изменение цены невозможно. Но есть лазейка: исполнитель может попросить заказчика выделить доплимиты бюджетных обязательств. Это менее вероятно, подчёркивает Мостовая, тем более, что вопрос будут решать в Минфие, у которого есть позиция по этому поводу.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 29 марта 2019