ООО «Аудиторское Дело»
Профессионализм, скорость, надежность
Auditor-Delo.ru

ООО «Аудиторское Дело»
Профессионализм, скорость, надежность
Auditor-Delo.ru

Поиск по сайту

Предоставляем интересы в:
Главная » Новости » Процесс » Роскомнадзор заблокировал публикацию «Право.ru» о Магдееве
Роскомнадзор заблокировал публикацию «Право.ru» о Магдееве (13 марта 2019)

9 января 2019 года портал «Право.ru» опубликовал новость «The Times: спор российских франчайзи Graff решится в Лондоне», публикация была основана на переводе статьи The Times «The super rich Graff Diamond dust-up». В ней говорилось, что россияне Дмитрий Цветков, Рустэм Магдеев и Эмиль Гайнулин открыли бутик Graff по франшизе в кипрской Limassol Marine. К началу года магазин закрылся из-за множественных судебных разбирательств, связанных с владельцами кипрского ювелирного бутика. Упоминалось также об иске, который Магдеев подал в Высокий суд Лондона к Цветкову на £12,1 млн из-за того, что тот якобы не вернул заём. 

5 марта в редакцию «Право.ru» поступило уведомление от провайдера о внесении статьи в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». По требованию Роскомнадзора, который опирался на решение суда, публикацию предлагалось удалить, в противном случае сайт был бы заблокирован. Редакция портала требование выполнила и проверила полученную информацию. 

На 6 марта публикация действительно отображалась в реестре.

Пресс-служба Роскомнадзора не смогла назвать номер дела, на основании которого ресурс заблокирован (номер также не был указан в реестре – см. скрин). «Доступ к информации на странице https://pravo.ru/news/208067 был ограничен администрацией интернет-ресурса на основании определения Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан (Татарстан) о принятии обеспечительных мер о защите чести, достоинства, деловой репутации, а также права на изображение», – сообщила пресс-служба РКН. Стоит отметить, что изображения в публикации использованы не были. 

В картотеке Советского районного суда Казани есть только два дела, связанных с защитой деловой репутации и Магдеевым. Дело № 2-652/2019 (решение по которому принято 1 февраля 2019 года, что совпадает с реестром РКН) и дело № 2-2394/2019, иск по которому Магдеев также подал к ООО «Риал», но только уже 13 февраля этого года. Он также связан с защитой чести и достоинства. ООО «Риал» указано в качестве учредителя портала https://insidenews24.ru, доступ к публикациям которого запретил суд.

Пресс-служба Советского районного суда Казани предоставила порталу решение от 01.02.2019 (имеется в распоряжении редакции). Истцом в деле выступает Магдеев Р. Э., а ответчиком – ООО «Риал». В решении действительно говорится о блокировке публикаций, но только портал «Право.ru» в нем не упоминается вовсе. Речь идет о публикациях о Магдееве на портале https://insidenews24.ru, на который «Право.ru» не ссылался и к которому не имеет никакого отношения. При этом указанный иск Магдеев подал 10 декабря 2018 года, а новость на портале «Право.ru» была опубликована 9 января 2019 года, то есть уже после подачи иска.

«Роскомнадзор злоупотребляет своими полномочиями. Закон об информации позволяет удалить информацию в четком перечне случаев, и всегда это решение о конкретном контенте. Публикация на «Право.ru» запрещенной ни в судебном, ни во внесудебном порядке не признавалась. В уведомлении РКН в адрес провайдера указана ссылка на решение суда, не имеющее отношения к статье «Право.ru». Более того, фразы из публикаций на другой сайте, признанные судом порочащими честь, в статье «Право.ru» не приводятся. Причиной этого может быть либо неграмотность сотрудников РКН, либо произвольное толкование норм закона», – прокомментировал ситуацию Павел Чиков, глава международной правозащитной группы «Агора».

Информация ПРАВО.ru



Дата: 13 марта 2019