В Росавиации детально проанализировали действия пилотов и условия посадки самолета SSJ100 (Sukhoi Superjet 100), потерпевшего катастрофу в аэропорту Шереметьево. Об этом со ссылкой на документ ведомства сообщает «РИА Новости».
Отмечается, что Superjet заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны (42,6 т вместо 41 т), при этом превышение скорости специалисты не зафиксировали. Однако экипаж самолета, вопреки инструкции, не выпустил закрылки при заходе на посадку. Пилоты должны были это сделать вручную, поскольку автоматический выпуск тормозных щитков не предусмотрен в режиме «прямого управления» (Direct Mode), в котором осуществлялась посадка, уточняется в документе.
Командир при посадке несколько раз пытался отклонить судно то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием, а самолет три раза коснулся взлетно-посадочной полосы. Первое касание произошло на скорости 158 узлов (292,6 км/ч) с перегрузкой не менее 2,55 g. Через 2 секунды произошло повторное приземление с перегрузкой уже в 5,85 g. «Третье приземление самолета произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч) с вертикальной перегрузкой не менее 5 g. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром», - выяснили эксперты.
Ранее источники в СКР сообщали, что одна из основных ошибок экипажа SSJ100 могла заключаться в том, что после приземления пилоты не выключили двигатели. На распространение огня могло повлиять открытое в кабине окно.
Трагедия с SSJ100 произошла 5 мая в московском аэропорту Шереметьево. Пассажирский лайнер должен был следовать по маршруту Москва -Мурманск, но спустя несколько минут после взлета запросил экстренную посадку, после чего связь прервалась. Как утверждают пилоты, в лайнер ударила молния, что и привело к отключению электроники. Экипаж организовал эвакуацию, часть пассажиров удалось спасти. Самолет полностью выгорел. В результате аварии погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.
СКР рассматривает несколько версий произошедшего: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 17 мая 2019