Поиск по сайту

Главная » Новости » Законодательство » СМИ рассказали об угрозе массовой застройки вокруг аэропортов
СМИ рассказали об угрозе массовой застройки вокруг аэропортов (12 августа 2019)

Минтранс подготовил законопроект, который сократит размер приаэродромных территорий (ПАТ). Об этом 11 августа сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст документа.

Строительство на ПАТ возможно с определенными ограничениями и только по согласованию с Росавиацией. Так, по закону 2017 года, каждый аэропорт должен разработать проект ПАТ, согласовать его с региональными властями  и утвердить в Росавиации. Документ предполагает создание семи подзон с разными строительным режимами. В первой, например, разрешено возводить только объектов, которые обслуживают воздушное сообщение, в седьмой могут располагаться любые постройки, за исключением жилых. 

Закон предусматривал установление ПАТ до июля 2018 года, тем не менее, даже спустя полгода с предполагаемого дедлайна предписания выполнили только 10 аэропортов из 200, писал министр транспорта Евгений Дитрих вице-премьеру Виталию Мутко. При этом ни один столичный аэропорт до сих пор ПАТ не установил. Как объяснил директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин, из-за седьмых подзон ПАТ получились большими, что не устроило ни региональные власти, ни строительные компании. 

Новым проектом закона Минтраса предлагает установить шесть обязательных подзон. А дискуссионную седьмую выделить в качестве дополнительной, согласовать которую можно будет не позднее 2025 года. 

«Принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации, ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы», - отметил Никотин.

По его словам, документ  также ставит под угрозу развитие аэропортов – строительство новых полос будет значительно ограничено.

В конце июля этого года гендиректор Внуково Дмитрий Сапрыкин в письме замминистра транспорта Александру Юрчику объяснял, почему выделение седьмой подзоны обязательно. По словам Сапрыкина, в случае ее отмены авиация будет влиять на здоровье граждан, что в дальнейшим может привести к ограничению полетов. Спорную подзону необходимо установить не позднее чем через два года, а до этого согласовывать все строительные проекты с Росавиацией, добавил гендиректор Внуково.  

Информация ПРАВО.ru



Дата: 12 августа 2019