Авторы инициативы отмечают, что сейчас существует противоречие в законодательстве. В ФЗ «О транспортной безопасности» в число подразделений транспортной безопасности кроме федеральных подразделений ведомственной охраны, включены также и аккредитованные для этой цели юридические лица.
«В Воздушном кодексе Российской Федерации и постановлении правительства Российской Федерации «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» такие аккредитованные юридические лица не упоминаются», - поясняют авторы законопроекта.
Авторы инициативы подчеркивают, что монопольное положение подразделений ведомственной охраны в области обеспечения транспортной безопасности приводит к неоправданной, значительной дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов с небольшим пассажиропотоком, что в свою очередь сказывается на повышении аэропортовых сборов и цен на пассажирские авиаперевозки и, как следствие, влияет на снижение объема авиаперевозок.
Законопроект № 722371-7 О внесении изменений в статьи 83 и 84 Воздушного кодекса Российской Федерации (об охране аэропортов и объектов их инфраструктуры)
Информация ПРАВО.ru
Дата: 03 марта 2020