Минкомсвязь предложила сделать портал госуслуг единым электронным окном для обращений и жалоб граждан в органы власти. Ведомство разработало законопроект, из которого следует, что подать жалобу или обращение сможет гражданин, зарегистрированный в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) госуслуг, передаёт «Коммерсант».
На портале создадут рубрикатор ситуаций для передачи обращений, внедрят автоматическое перенаправление обращения в уполномоченной орган, получение уведомлений о ходе рассмотрения, а также структурирование обращений и использование ИИ для обработки запросов.
Инициатива также предусматривает возможность подачи письменных обращений и жалоб в многофункциональных центрах или по почте.
По оценке Минкомсвязи, каждый год граждане отправляют не менее 10 млн писем в 250 000 органов власти всех уровней. По словам первого заместителя главы ведомства Олега Пака, около 65% обращений направляются через официальные сайты или по электронной почте. «Это часто неудобно — каждый раз разные сайты, адреса, способы заполнения информации — все это работает крайне неэффективно. Гражданин отправляет обращение и не знает, получено оно или нет, а чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают», - объяснил он. По словам чиновника, законопроект направлен в том числе и на решение этих проблем, а также на повышение эффективности взаимодействия госорганов при рассмотрении обращений.
@media screen and (max-width: 39.9375em) { #ap_live_stream { width: 290px; height: 165px; } }
Информация ПРАВО.ru
Дата: 29 июня 2020