Поиск по сайту

Главная » Новости » Законодательство » Минфин обновил законопроект о неналоговых платежах
Минфин обновил законопроект о неналоговых платежах (02 апреля 2019)

Согласно проекту, в Налоговый кодекс войдут экологический, утилизационный и курортный (гостиничный) сборы, плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за проезд тяжелых грузовиков по автотрассам, обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования; всего шесть сборов. Также Минфин предлагает кодифицировать в качестве госпошлин ряд платежей, которые взимаются за предоставление сведений из госреестров. 

Экологический и утилизационный сбор объединяются в утилизационный. Его ставки определены в проекте. Самостоятельная переработка отходов позволит получить налоговый вычет, чья величина не может превышать произведение всех реализованных за отчетный год товаров и норматива утилизации.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду названа экологическим налогом. Его объектом признаются выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух и водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Для каждого вида негативного воздействия будет действовать фиксированная ставка, учитывающая вид загрязняющего вещества. В пояснительной записке сказано, что сейчас неуплата экологических неналоговых платежей не влечет уголовной ответственности, из-за чего "у плательщиков отсутствует должная мотивация к правомерному поведению". По мнению Минфина, введение экологического налога увеличит поступления в бюджет и повысит платежную дисциплину.

Курортный сбор, действующий в качестве эксперимента в ряде регионов, становится гостиничным сбором. Его ставки отдадут на откуп региональным властям, на федеральном уровне определив только максимальное значение. Платежи операторов в "резерв универсального обслуживания" превратятся в налог со ставкой 1,2%.

Сбор с большегрузов поименован сбором за пользование автомобильными дорогами федерального значения. Его ставка составит 3,73 руб. на километр и будет подлежать ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор. На платные автодороги сбор не распространяется. Оператором, "учитывая обязательства РФ в рамках заключенного концессионного соглашения", предлагается оставить "РТ-Инвест Транспортные системы".

Представитель Минфина сообщил "Ведомостям", что проект обсуждается с бизнесом: "Решения пока еще не приняты, вопрос прорабатывается". Чиновник подчеркнул, что содержание платежей и их целевое значение при кодификации не должны измениться.

Подробнее с законопроектом "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс РФ) можно ознакомиться здесь.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 02 апреля 2019